środa, 24 kwietnia 2013

Эксперты не сомневаются, что русские провели теракт с помощью серии взрывов


Время публикации: 24 апреля 2013 г., 19:37

Популярная варшавская газета «Fakt» рассказала о ходе расследования русского теракта 4/10. В статье «Мацеревич о катастрофе Ту-154М: Мне жалко людей, которые…» («Macierewicz o katastrofie Tu-154M: Żal mi ludzi, którzy…») она пишет:

— Мне жалко людей, которые завязли в смоленской лжи, их ждет та же участь, как тех, которых были вовлечены в катынскую ложь (Катынь-1 — КЦ). В интервью газете «Rzeczpospolitа» Мацеревич указал, что эксперты парламентской группы не сомневаются, что причиной крушения Ту-154М в Смоленске была серия взрывов.

— Самолет распадался в воздухе, его части падали на землю, ломая кустарники, деревья, разрушая заборы, некоторые упали на крыши домов. Мы проследили этот процесс, используя анализ доказательств, фото, описания найденных обломков и мест, куда они упали. Другая сторона не имеет никаких вразумительных аргументов в поддержку своей теории, — заявил в интервью газете «Rzeczpospolitа» заместитель главы парламентской группы по расследованию Смоленской катастрофы Мацеревич.

Согласно Maцеревичу, в докладе Миллера в качестве доказательства используются любительские фотографии, сделанные через три дня после крушения Ту-154М в Смоленске. Более того, неизвестно, кто и когда их сделал.

— Ни один суд не будет рассматривать такие доказательства, так как они не внушают доверия — сказал Мацеревич и добавил:

 - Параметры полета отражают два сильных сотрясения. Разброс обломков начинается примерно за километр от взлетно-посадочной полосы. Помимо десятков крупных обломков были найдены тысячи мелких фрагментов, иногда размером в несколько квадратных сантиметров.

Когда его спросили, верит ли он, что это был теракт, парламентарий от «ПиС» указал, что его группа еще не проанализировала вопросы, связанные с возможным терактом, но имеет дело с гипотезой взрыва как причины трагедии.

Maцеревич также указал, что прокуратура по халатности не проверила, в частности,  надежные показания свидетелей, которые рассказали о выживших в  авиакатастрофе:

— Консул в Санкт-Петербурге Ярослав Дрозд, который прибыл на место крушения через несколько минут после трагедии, разговаривал с санитарами, которые ему это сообщили. Он никогда не отказывался от своих показаний. Я не знаю, кто на самом деле выжил, но я знаю, что показания Дрозда и БОР настолько надежны, что прокуратура была обязана их проверить, а прокуратура не опросила ни одного из врачей или санитаров, так же, как она не опросила ни одного из пожарных, представителя ОМОН, спецназа и МЧС, которые были первыми на месте крушения.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

poniedziałek, 22 kwietnia 2013

«Скорая помощь» увезла выживших в «больницу», в пути они «пропали»


Время публикации: 22 апреля 2013 г., 12:04

Варшавское издание «Na Temat» сообщилo в субботу вечером дополнительную информацию о заключительном этапе русского теракта. В статье, озаглавленной «Антони Мацеревич дал показания в прокуратуре по делу о выживших в Смоленской катастрофе» («Antoni Macierewicz donosi do prokuratury w sprawie ocalałych z katastrofy smoleńskiej»), оно пишет:

«Хотя многие считали, что Мацеревич никогда на  это не решится, в субботу он дал показания в прокуратуре, что его расследование показывает, что в крушении выжило несколько человек, передала в субботу вечером радиостанция «Polskie Radio».

Глава парламентской группы по расследованию причины смоленской катастрофы не только представил прокуратуре информацию, свидетельствующую о том, что несколько пассажиров правительственного Ту-154М выжили  в катастрофе, но и указал точный источник этой информации. Мацеревич, однако, не сообщил, сколько именно человек выжили, но указал, что следователи принебрегают своими обязанностями опросить людей, которые свидетельствуют о выживших в крушении под Смоленском.

В субботу Мацеревич еще раз подчеркнул, что его удивляет, что сейчас информация о выживших стала сенсацией. Парламентарий от «Закона и справедливости» указал, что тот факт, что не все пассажиры умерли на месте, известен уже давно.

Мацеревич заявил, что имеются заверенные показания польской консульши в Санкт-Петербурге и офицера БОРа, который 10 апреля получил приказ найти раненых в ближайших больницах (увезенных на русской «скорой помощи», но он не нашел — КЦ). Также там была консульша, которая сообщила о том же самом. Однако об этом говорит еще целый ряд лиц. Таким образом, речь идет не только о трёх источниках (третий в заметке не называется - возможно, это посол в Москве — КЦ), но гораздо большем их числе, указал он.»

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

czwartek, 11 kwietnia 2013

Комиссия Сейма Польши представила новейшие данные о русском теракте


Время публикации: 11 апреля 2013 г., 12:22

По сообщениям польских СМИ, 10 апреля в 14.00 по варшавскому времени руководитель Комиссии Сейма по расследованию Смоленской катастрофы Антони Мацеревич представил по интернет-телевидению новейший доклад комиссии на 130 страницах (он уже выложен в сети, на польском языке).

Передает польское государственное информационное агентство «ПАП» в материале, размещенном на сайте польского государственного радио «Polskie Radio»:

«Какая будет компания и в какой степени она будет выполнять ремонт Ту-154М, определили русские спецслужбы — говорится в  докладе группы во главе с Антони Mацревичем. Доклад подкрепляет тезис о том, что авиакатастрофа произошла из-за взрыва самолета в воздухе.

130-страничный доклад парламентской группы разделен на три раздела: 1. «Безопасность и Смоленская трагедия», 2. «Катастрофа» и 3. «Правовые основы расследования Смоленской катастрофы».

Доклад был представлен на сегодняшнем заседании группы. В целом авторы подтверждают результаты, представленные в предыдущих докладах. Новое — это, в частности, данные по ремонту самолета в России.

Представленные выводы должны всколыхнуть каждого поляка. Оказывается, что система национальной безопасности Польши при Дональде Туске находится под контролем спецслужб России, которые и решили, какая компания и в какой степени будет проводить капитальный ремонт польского самолета, — пишет во введении Мацеревич.

В последующей части доклада эксперты отмечают, что имело место нарушение обязанностей со стороны лиц, ответственных за подготовку, проведение  и урегулирование контрактов в связи с ремонтом самолета Ту-154М и их двигателей, а также за обеспечение безопасности тендера и ремонта. В связи с этим упоминаются тогдашние руководителям SKW и ABW.

Авторы доклада указывают, что итоги польского тендера фактически решили государственные органы России. В рамках директивы указом президента от 16 января 2009 года о запрете поставок оружия в Грузию, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству «FR» указала на русского подрядчика ремонта (заводы «Авиакор» в Самаре) и наблюдала на каждом этапе за запланированным и реализуемым тендером по ремонту польского Ту -154М, - говорится в докладе.

МО знало об указе № 64s и знало его содержании, но оборонщики в Москве эффективно убедили польские оборонные агентства не вовлекать польские компании, выполняющие контракты для минобороны — подчеркивается в документе.

Согласно докладу, польское минобороны, располагая информацией, указывающей на ненадежность ремонта, выполняемого  в Самаре, отказалось от услуг бывшего «Бумара», а в феврале 2009 года объявило новый тендер и помогло его выиграть своей компании «MAW Telecom», образующей  консорциум с «Polit Elektronik», который представляет  интересы указанной компании «Авиакор».

Согласно докладу, минобороны сознательно ограничило масштабы реконструкции и модернизации Ту-154М, отказавшись от предложенного командующим ВВС генералом Анджеем Бласиком включения в модернизацию установки в этом самолете системы противоракетной обороны.

Минобороны воспрепятствовало представителям 36-го специального авиационного полка в том, чтобы они проконтролировали ремонт на Ту-154М двигателей, который так и не был проведен в Самаре — указывается в докладе.

Кроме того, как указано во введении в доклад Мацеревича, пилоты Ту-154М были «втянуты в ловушку» спецслужбами России.

«Однако конечной причиной аварии были все-таки не авиадиспетчеры, а — скорее всего — взрыв, который разрушил самолет еще в воздухе. Трагедия случилась на расстоянии километра от взлетно-посадочной полосы за секунды до места, где росла так называемая «бронированная береза».

Далее происходило разрушение ключевых элементов управления и частей самолета (крылья, двигатели, генераторы). Когда самолет находился на высоте 17 -15 над землей, вышла из строя энергетическая система. Последние взрывы произошли почти над самой землёй — указал парламентарий. Он отметил, что наличие взрыва подтверждают анализ положения тел жертв и распределения обломков самолета, характер повреждений и анализ спутниковых изображений.

Группа не располагает деталями этих событий, данными по числу и местам взрывов и всем их последствиям. Она не знает тип использовавшегося взрывчатого вещества, метод его установки и виновных в этих действиях — отмечают авторы.

Maцеревич указывает, в частности, на записи польского черного ящика производства фирмы «АТМ», согласно которым произошел отказ двигателей. Первые симптомы появились за 0,5 секунды (около 40 метров) от места, где  растет береза. Эти данные совпадают с показаниями черного ящика, обнаруженными Краковским институтом судебной экспертизы имени профессора доктора Яна Сехна и подтверждаются распределением обломков согласно описанию русских прокуроров, — указал Мацеревич.

Он также обратил внимание на показания системы предупреждения «TAWS» с барометрического высотомера, дополненне данными от «MSL» (там высота самолета замеряется от уровня моря, рассчитанного по GPS). Эти данные показывают, что самолет над улицей Кутузова в Смоленске находился на безопасной высоте более 30 метров над взлетно-посадочной полосой.

Нет никаких сомнений в том, что катастрофа началась еще до места, где росла береза, и Ту-154М пошел на второе приземление, — пишет в предисловии к докладу, руководитель группы.

Он добавил, что эксперты основываются, в частности, на описании места катастрофы, сделанным русскими прокурорами 10–12 апреля 2010 года, и пришли к выводу, что береза не играет никакой роли в катастрофе, потому что были обнаружены фрагменты до березы. По их мнению, это означает, что разрушение самолета произошло раньше.

По словам группы Мацеревича, русская сторона и комитет Ежи Миллера сфальсифицировали многочисленные доказательства, в частности, записи разговоров в кабине, не стали изучать и расследовать соответствующие записи систем «TAWS», «FMS», черных ящиков, считывать данные «CVR» сделанные «IES», а также читать сделанное русскими прокурорами описание места происшествия и положения тел жертв.

Эти действия, проводимые до сего времени, являются преднамеренными, с привлечением мощного правительственного административного аппарата, прокуратуры, СМИ, и в сотрудничестве с соответствующими политическими группами давления, — указали участники группы Мацеревича.

По словам группы, ужасающую картину правового крючкотворства в ущерб Польше представляют собой материалы расследования катастрофы, и особой частью этой работы стал отказ прокуратуры и Следственной комиссии по авиакатастрофам от выполнении обязанностей, связанных с вопросами безопасности и исследования обломков, а также всех других объектов, в первую очередь черных ящиков, и прежде всего от проведения вскрытий.

В результате бездействия — отмечается в докладе — было сформулировано ложное и унизительное для  польских пилотов утверждение об их недостаточной подготовке к полету, некомпетентности и совершении серьезных ошибок членами экипажа.

Парламентская группа также напоминает, что в свете международного права следствие по военным самолетам должно проводиться на основании двустороннего договора от 1993 года между Польшей и Россией.

Авторы указывают, что Конвенция международной гражданской авиации (Чикагская конвенция) неприменима в отношении Польши и России в расследовании данного вопроса. В результате мы имеем дело с ситуацией, когда изучение Смоленской катастрофы полностью перешло в руки русских», - передает «ПАП».

Тем временем варшавская газета «Super Ekspres» представила основные выводы парламентской комиссии по расследованию русского теракта в более доступной для массового читателя краткой форме:

1. Русским ничто не мешало заложить взрывчатые вещества на борту президентского «Туполева», который ремонтировался в Самаре.

2. Туполев не сталкивался  с березой, но распался на части в воздухе в результате двух взрывов.

3. На борту воздушного судна был обнаружен тротил.

4. Теракт должен был стать местью президенту Леху Качиньскому в связи с его поддержкой Грузии.

5. Катастрофа произошла на территории России.

6. У русских были все возможности манипулировать следствием и фальсифицировать его, так как польское правительство отказалось от расследования катастрофы на основе международного соглашения от 1993 года по военным авиакатастрофам.

7. Русская сторона ведет кампанию дезинформации (якобы было четыре захода самолета на посадку, не знающие русский язык польские пилоты и наличие в кабине якобы пьяного генерала Анджея Бласика, который принуждал к посадке пилотов).

8. Русская прокуратура отозвала первоначальные показания русских авиадиспетчеров.

9. Россия по-прежнему не хочет возвратить Польше обломки самолета и черные ящики.

10. До сих пор не была сделана реконструкция полета «Туполева».

11. Польская прокуратура не провела вскрытие всех жертв катастрофы.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

środa, 10 kwietnia 2013

У посольства России в Варшаве прошла крупная демонстрация против русского теракта


Время публикации: 10 апреля 2013 г., 22:49

По сообщениям СМИ, в канун третьей годовщины Смоленского теракта у здания бандпосольства России в Варшаве прошла крупная антипутинская демонстрация (фото). Поляки обвинили Путина и Россию в целом в убийстве Леха Качинькского и потребовали немедленного возвращения обломков Ту-154М. Они также протестовали против русской лжи о причинах Смоленской авиакатастрофы.

Собравшиеся обвиняли Россию в причастности к теракту, скандируя «Это был теракт!» Надписи на плакатах, которые держали в руках участники демонстрации, гласили: «Преступления Катыни и Смоленска — нападение на независимую Польшу», «Do not put in danger lives» (фото), «Не подвергайте опасности жизни» (в английском яз., «подвергать» означает «пут ин»).

Они держали плакаты с изображением взрываемого в воздухе самолета и надписью на трех языках «Es war ein Anschlag!!! It was an attack!!! To był zamach!!!» («Это был теракт!!!» — КЦ), Миллера в русской военной форме с русскими орденами и погонами (фото), морды террориста Путина со звездой вверху (фото).

Демонстранты выкрикивали лозунги против польшевицкого режима Туска. Демонстрация была организована Ассоциацией солидарности «Solidarni 2010».

Демонстрация у русского бандпосольства была официально завершена до 19.30 часов, однако ее участники перешли на соседний Belvedere. Оттуда они прошли перед канцелярией премьер-министра Туска. Около двух сотен человек демонстрировали перед президентским дворцом. После чтения молитвы участники разошлись.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

piątek, 5 kwietnia 2013

После взрывов самолёт летел 1 км и распадался на части


Время публикации: 5 апреля 2013 г., 23:18

Польское ИА «Europejczycy.net» сообщило о новом развитии событий в деле расследования русского теракта 4/10:
  
«Антони Maцеревич в интервью порталу Niezależna.pl объявил, что 10 апреля будет опубликован еще один доклад парламентской группы о причинах Смоленской трагедии. Собранные группой материалы показывают, что самолет летел почти километр и распадался в воздухе, разбрасывая обломки.

— Я надеюсь, что 10 апреля будет опубликован следующий доклад парламентской группы, содержащий тщательный анализ хода событий, которые привели к Смоленской трагедии. Там будет новый анализ хода этой трагедии и соответствующий правовой анализ, показывающий, как правительство Дональда Туска незаконно создало государственную комиссию во главе с Ежи Миллером - таким образом работа этой комиссии не имеет правовой основы. В докладе будет показано, как полностью были отключены польские службы безопасности, дипломатическая служба, правовые органы и польская прокуратура. Эти анализы будут в вашем распоряжении 10 апреля — сказал Антони Maцеревич.

Согласно Мацеревичу, о взрыве самолета свидетельствуют даже фильмы русского РИА «Новости», которые были созданы для распространения за границей. Результаты моделирования показали, что здесь произошла трагедия, потому что самолет взорвался в воздухе.

— Такой же вывод следует из исследования эксперта парламентской группы из Австралии  Грегори Шуладзиньского, который еще в 2011 году сформулировал такой тезис на основании исследования обломков, разрыва тел жертва, параметров полета на приборе АТМ и других физических данных. Он заявил, что наиболее вероятной гипотезой является то, что произошел взрыв, — сказал Антони Maцеревич.

Имеющиеся в распоряжение парламентской группы материалы свидетельствуют, что взрывов в воздухе было несколько, самолет на лету на протяжении одного километра буквально разваливался в воздухе. Антони Maцеревич сообщил о серии взрывов, которые произошли на расстоянии около 50 метров до того, как самолет пролетел над так называемой «бронированной березой». Оказывается, еще до этого момента ​​русские следователи нашли фрагменты самолета, лежащие, в частности, на сарае, в направлении полета самолета к дереву.

— Самолет летел около километра и распадался в воздухе, разбрасывая фрагменты, которые падали на землю и уничтожили ветки, деревья, заборы и ударялись о гаражи и сараи садовников, — говорит Антони Maцеревич.»

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр