środa, 31 października 2012

Туск и Кремль нервничают. Ситуация резко обострилась


Последнее обновление: 31 октября 2012 г., 01:23 
Время публикации: 31 октября 2012 г., 00:05 

После того, как ведущая польская газета ”Rzeczpospolitа” опубликовала сведения о том, что на обломках ТУ-154М были обнаружены следы взрывчатки, ситуация вокруг гибели президента Качиньского резко обострилась.

Польская прокуратура попыталась дезавуировать это заявление. А через несколько часов, по версии российских СМИ, с отказом от публикации выступил и главный редактор «Rzeczpospolitа».

Однако российские СМИ, как обычно, представили искаженную информацию. Так что же происходит на самом деле?

Напомним, что публикация в «Rzeczpospolitа» появилась после двух крупных событий, связанных со Смоленской катастрофой:

— публикацией фото голых трупов поляков и масштабным информационным вбросом ФСБ о том, что самолет Качиньского взорвали якобы сами поляки.

— убийство главного свидетеля русского теракта под Смоленском прапорщика Муся, который стал свидетелем двух взрывов в воздухе и затем того, как русские вывозили с места падения самолета обломки с возможными следами взрывчатки.

Итак, что же произошло после публикации «Rzeczpospolitа»?

Популярная варшавская газета «Super Ekspres» сообщила о реакции председателя парламентской комиссии по расследованию Смоленской трагедии Антони Мацеревича на последние сообщения польских СМИ об обнаружении следов тротила и нитроглицерина на обломках самолета:

— Все указывает на то, что самолет разбился не потому, что он врезался в землю, а потому, что он взорвался. Мы должны рассматривать взрыв как основную причину катастрофы. Потому что это может быть терактом! — сказал Антони Мацеревич в интервью se.tv.

Мацеревич указал, что все эксперты свидетельствуют в пользу его гипотезы.

В свою очередь государственное ИА «ПАП» сообщает:

«Ярослав Качиньский подчеркнул, что до сих пор казалось, что взрыв был только «контртеорией» в противовес официальным выводам о причинах Смоленской катастрофы.

«Сегодня мы имеем следы взрыва», — сказал председатель партии «Закон и справедливость», - ссылаясь опубликованную во вторник информацию газеты «Rzeczpospolitа» о том, что польские эксперты обнаружили следы взрывчатки в обломках «Туполева».

«Здесь в первую очередь необходимо внеочередное заседание сейма, а также доклад генпрокурора Анджея Серемета и раскрытие информации обо всех документах, относящихся к катастрофе», — сказал Качиньский.

Ярослав Качиньский заявил, что «убийство 96 человек, в том числе президента Польши и других выдающихся представителей общественной жизни — неслыханное преступление».

Он подчеркнул, что должен понести ответственность всякий, даже не имеющий прямого отношения к катастрофе, но занимающийся обманом.

Председатель «Закона и справедливости» сказал во вторник на заседании парламентской группы по Смоленской  катастрофе:

«Убийство 96 человек, в том числе президента Польши и других выдающихся представителей общественности, это просто неслыханно преступление. Любой, даже если он только прибегает к уловкам, вне зависимости от его партийной принадлежности, должен нести ответственность за последствия. В  этом направлении мы и будем действовать» — подчеркнул Ярослав Качиньский.

По вопросу о смерти прапорщика Муся Качиньский указал, что «убийство весьма вероятно».

Тем временем отдел мониторинга КЦ передает, что сообщение о найденных следах тротила, как и об убийстве прапорщика Муся, широко распубликовано в чекистской прессе России, что раньше было бы неслыханным явлением,  а чекисты-прапорщики ФСБ в блогах и гестах выполняют приказ Путина сваливать русский теракт на агентов Москвы тусковцев и изощряются в постах по новой версии чекистов-путинистов «свои же своих завалили».

У ФСБ в Польше, между тем, есть достаточно своей собственной агентуры. Например, Лех Валенса был прямым агентом русского КГБ, а не польской коммунистической госбезопасности.

Между тем тусковское польшевичьё темнит и изворачивается, как может.  Польшевицкий  окружной военный прокуратур Иренеуш Шеланк заявил вечером 30 октября, что «польские эксперты, обследовавшие место катастрофы под Смоленском, пока (официально) не обнародовали результаты своей работы».

Об этом всем было известно и до его неуместного заявления. Одновременно польшевик поведал, что большое количество нитроглицерина и тротила содержится в пестицидах, растворителях и духах. Откуда сия продукция взялась в огромных количествах в смоленском лесу, он не поведал.

Между тем главред газеты «Rzeczpospolitа» Томаш Врублевский заявил, что сейчас он не стал бы давать эту информацию, но добавил, что Шаланг подтвердил обнаружение тротила и нитроглицерина на обломках самолета, передает «ПАП».

В ответ на откровения прокуратуры Ярослав Качиньский указал на пресс-конференции:

«У нас свое мнение. Мы полностью согласны, что на месте крушения были найдены следы тротила и нитроглицерина, так как у нас свои собственные источники информации. Я знаю одно: эти вещества были определены при помощи приборов, которые очень, очень редко ошибаются. Что же касается заявления редактора «Rzeczpospolita», то оно только свидетельствует о состоянии, в котором находятся польские СМИ.» 

Между тем российские СМИ как всегда исказили заявление главреда «Rzeczpospolita». По их версии газета якобы полностью отказалась от утверждений, что были найдены следы взрывчатого вещестава.

В свою очередь Ярослав Качиньский говорил во второй половине дня с генеральным прокурором и главой военной прокуратуры в Варшаве. Они отрицали информацию «Rzeczpospolita» об обнаружении на месте крушения «Туполева» следов тротила и нитроглицерина.

Качинький отметил, что встреча с ними подтвердила факт обнаружения взрывчатых веществ, но не сообщил подробности разговора. Качиньский обратил также внимание на то, что генпрокурор не явился на заседание сейма с отчетом об обнаружении взрывчатых веществ на месте катастрофы.

Он также сослался на слова Дональда Туска, который раскритиковал его резкие слова об «убийстве» 96 человек.

— Это неприемлемо, что лидер оппозиции, используя, мягко говоря, неточные  материалы прессы, сделал выводы, которые разрушают  польское государство. С ним невозможно иметь никаких дел в одном государстве, сказал премьер-министр.

 - Я не знаю, хочет ли Туск убить и меня или он только ограничится изгнанием. Эти слова показывают, как он  нервничает, как хорошо он знает правду, и что получается — сказал председатель «PiS», комментируя  слова премьер-министра.

 - Правда, что, в конце концов, он окажется  в очень сложной ситуации, заявил Качиньский  журналистам и добавил, что подал запрос на отставку правительства Дональда Туска, пишет «Gazeta.pl».

Тем временем польские агентство «PAP» сообщило поздно вечером 30 октября, что  журналист Цезарь Гмыз, автор материала в «Rzeczpospolitа» об обнаружении неопровержимых следов тротила и нитроглицерина, в интервью порталу Niezależna.pl указал, что писал свою статью на основании показаний очень надежных источников, которым можно доверять.

Гмыз заявил, что после разговора с ним главред убрал из заявления редакции слова «мы совершили ошибку» в связи с публикацией информации о найденных следах взрывчатки, и указал:

«Мои информаторы — люди с высокой степенью надежности, Полученная мной информация была подтверждена четырьмя независимыми друг от друга источниками, и я всегда будут прикрывать свои источники.»

Редакция газеты «Rzeczpospolita» в первой половине дня выступила со следующим заявлением:

«Мы совершили ошибку, когда написали сегодня о тротиле и нитроглицерине. Это могли быть ингредиенты, но этого не нужно было писать. Чтобы окончательно убедиться, что это взрывчатые вещества, оказывается, нужно полгода лабораторных тестов. Только тогда, более чем через три года после катастрофы, мы сможем выяснить, имел ли место взрыв или нет.»

Во второй половине дня редакция изменила текст заявления:

«Мы знаем, что было обнаружено нечто, что может быть следами взрывчатых веществ. Это бесспорно. Непонятны задержки и накопление информации, так что без нашей публикации, вероятно, она не была бы раскрыта еще много месяцев.»

На просьбу прокомментировать слова прокурора Шеланга главред «Rzeczpospolita» Томаш Врублевский рассказал «ПАП», что сейчас он «наверное бы заколебался», принимая решение о том, печатать ли информацию о том, что высоковзрывчатые компоненты были частью тротила, потому что, вероятно, потребуются более глубокий анализ.

Тем не менее, информация о том, что найдены высоковзрывчатые вещества, была подтверждена. Мы, конечно рады, что так быстро последовало опровержение прокуратуры, но мы бы предпочли, чтобы оно было более убедительным», — подчеркнул он.

Укажем в заключении, что российские СМИ ничего об этом заявлении главреда «Rzeczpospolita» не пишут.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

wtorek, 30 października 2012

На обломках Ту-154М обнаружены следы тротила и нитроглицерина


Время публикации: 30 октября 2012 г., 13:02

Наиболее влиятельная политическая газета Польши «Rzeczpospolitа» распространила утром 30 октября сенсационное сообщение о новом развитии событий вокруг русского теракта.

Газета пишет в материале, озаглавленном «Тротил на остатках Туполева»(«Trotyl na wraku tupolewa»):

«Остатки Ту-154, принадлежащие польскому государству, не могут вернуться в страну.»

«Rzeczpospolita» опубликовала следующий текст в статье журналиста Цезаря Гмыза:

«Польские прокуроры и эксперты, которые обследовали остатки самолета, обнаружили на них следы взрывчатых материалов тротила и нитроглицерина. У польских прокуроров были сомнения относительно русской пиротехнической экспертизы.

Приборы показали что, среди прочего, на 30 пассажирских креслах в салоне обнаружены следы тротила и нитроглицерина. Эти вещества были также найдены на стыке крыла и фюзеляжа.

Их было так много, что один из приборов зашкалил. Аналогичные результаты были обнаружены на месте катастрофы, где находится большое число остатков разбившегося самолета.

Следы взрывчатых веществ присутствовали также на недавно найденных частях самолета, которые были обнаружены в ходе командировки в Смоленск. В «Twitter» началось обсуждение».

Тем временем польское издание «Gazeta. pl» пишет:

«Пресс-секретарь правительства Павел Грась:

— Я надеюсь, что сегодня мы больше узнаем от прокуратуры. Эта информация является новой и ужасной, — сказал Павел Грась по  телеканалу «TVP 1». После статьи в сегодняшней «Rzeczpospolitа», в которой сообщается, что на обломках президентского «Туполева» обнаружены следы тротила и нитроглицерина,  представитель правительства указал, что в ближайшее время премьер-министр встретится с прокурором.

— Случай настолько возмутительный, что я не могу представить, чтобы сегодня не было заявления прокуратуры.  Мы все этого ждем, — сказал представитель правительства в программе «Политики за кофе»,  комментируя сегодняшнюю публикацию в Rzeczpospolita».

Тем  временем польшевицкие военные сходу придумали нелепую версию о том, что следы этих «примитивных» взрывчатых веществ могли оставить «неразорвавшиеся боеприпасы со времён второй мировой войны».

В ответ на это оппозиционная газета «Gazeta Polska» указала, что если бы тут все было чисто, то эти данные содержались бы в русской пиротехнической экспертизе, приведенной в докладе МАК. Но там ничего подобного и в помине нет. Кроме того, тротил и нитроглицерин как детонатор входят как составные части как раз-таки в «непримитивные» взрывчатые вещества.

Польские эксперты и прокуроры провели исследования в прошлом месяце в Смоленске и вернулись две недели назад в Польшу. До этого они отказались подписать вместе с русскими заключение экспертизы, что на месте крушения не было обнаружено никаких следов взрывчатых веществ.

Пресс-секретарь генерального прокурора Матеуш Мартынюк в интервью «Rzeczpospolita» сказал накануне, что в ближайшие дни прокуроры выступят с заявлением по этому вопросу.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

poniedziałek, 29 października 2012

В Польше убит главный свидетель русского теракта


Время публикации: 29 октября 2012 г., 00:41 

По сообщениям польских СМИ, в частности газеты «Fakt», в субботу 27 мая, в 23 часа был найден мертвым, висящим на «веревке парусного типа» в подвале своего семейного дома прапорщик Ремигиуш Мусь (Remigiusz Muś). Его обнаружила жена.

Мусь был бортовым техником польского Як-40, который приземлился на аэродроме Смоленск-Северный перед посадкой правительственного Ту-154М. Мусь предупредил по радио пилотов Ту-154М о наличии тумана в районе аэродрома за несколько минут до трагедии.

«Ремигиуш Мусь является одним из главных свидетелей Смоленской катастрофы. Его свидетельство имеет решающее значение для расследования трагедии 10 апреля 2010 года. Теперь он мертв», - пишет газета.

О смерти Муся первым сообщил портал niezależna.pl.

Тело было перевезено в институт судебно-медицинской экспертизы. В понедельник прокурор должен принять решение о вскрытии.

Как всегда в таких случаях в Польше, польшевицкая полиция сходу объявила, что он «сам повесился».

— Я могу только сказать, что предварительная экспертиза исключила участие третьей стороны, — сказал порталу niezależna.pl представитель варшавской полиции Мариуш Мрозек.

Cо своей стороны портал niezależna.pl сообщает:

«О смерти Ремигиуша Муся также рассказал первый пилот Артур Воштыль.

— Я слышал об этом, и это шокирующая новость для меня, — сказал пилот.

Прапорщик Ремигиуш Мусь показал среди прочего, что контроллер в башне в смоленском аэропорту отдал команду спуска на высоту 50 метров, что ниже высоты 100 метров, на которой принимается решение о посадке. Техник Як-40 показал, что он услышал, что эту команду получил экипаж Ту-154М.

— Эта команда гласила: «Уход на второй круг не менее 50 метров.» Ремигиуш Мусь сказал, что он слышал эти слова. Он  не мог ошибиться, потому что команда была повторена три раза, и он прекрасно знал русский язык.

Прапорщик Ремигиуш Мусь, который вместе с лейтенантом Артуром Воштылем (первый пилот) и лейтенантом Рафалом Ковалечко ьыл в составе экипажа Як-40, также сказал, что незадолго до крушения президентского Ту-154М он слышал два взрыва. Тогда на это не обратили внимания.

Прапорщик уже говорил об этом в июле 2010 года в интервью порталу tvn24.pl.
  
По словам опрошенных газетой «GP», если высота принятия решения в аэропорту составляет 100 метров, а контроллер на башне дает 50 м, это означает, что он хочет сказать, что по его мнению условия настолько хороши, что можно спуститься на 50 метров.

Наш информатор — опытный контроллер в аэропорту Океньце, считает, что получение капитаном Протасюком информации о возможном уходе на второй круг с высоты не менее 50 метров было странным.

— Эта команда не должна была подаваться. Это можно сравнить с ситуацией на дороге, где скорость ограничена до 50 км/ч, а дорожный полицейский говорит шоферу, что можно ехать со скоростью 100 км /ч. Капитан Протасюк решил пойти на второй круг на высоте 100 м, в соответствии с процедурой, — говорит он.

Что произошло в последние минуты полета, мы пока не знаем и, возможно, никогда не узнаем. Одно можно сказать наверняка: слова контроллера в Смоленске, которые могли подвергнуть опасности польский самолет, не повлияли  на работу экипажа Ту-154. То, что эти слова исчезли из всех записей и стенограмм, означает, что все копии записей разговоров из кабины «Туполева» с башней были сфальсифицированы, — говорит он.»

Согласно опубликованным русским «стенограммам», башня разрешила пилоту спуститься не на 50, а на 100 метров.

Мусю было 42 года, и он уже был на военной пенсии.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

sobota, 27 października 2012

Антони Мацеревич: «58 свидетелей сообщили о взрыве самолёта Ту-154М»


Время публикации: 27 октября 2012 г., 15:05

По сообщению варшавской газеты «Fakt», расследующий Смоленскую катастрофу член парламента от партии «Закон и справедливость» Антони Maцеревич сообщил варшавскому изданию «Super ekspres», что он нисколько не сомневается, что на борту Ту-154М произошел взрыв.

Кроме 16 больших частей самолета есть тысячи мелких обломков размером с ладонь. Такое может быть только при взрыве.

Есть 29 свидетелей, которые слышали взрыв, а некоторые его даже видели. В их число входят польские военные.

Когда будут заслушаны эти свидетели польской прокуратурой и группой Мацеревича, пока неизвестно. Ученые убеждены в том, что самолет был взорван или сбит ракетой, указал Антони Мацеревич.

Более точные сведения о числе очевидцев, свидетельствующих о  русском терроризме, напечатало польское издание «WPolityce», которое взяло у Мацеревича отдельное интервью. В нем председатель парламентской комиссии по расследованию Смоленской трагедии  сказал:

«На сегодняшний день есть уже 58 свидетелей, которые видели или слышали — а иногда видели и слышали — взрывы. Большинство из них показывает, что было два взрыва.

От самолета доносились очень странные звуки. Как правило, в своих показаниях они повторяют одно и то же. Они слышали звук двигателя, как при добавлении газа, затем звуки от двух взрывов, а потом мертвая тишина от двигателей и падение на землю. Наиболее характерными  и заслуживающими доверия, на наш взгляд, являются показания пилота, лейтенанта Артура Воштылы и его экипажа.

Эти люди находились всего в нескольких сотнях метров от места события. Они ждали коллег с «Туполева». Это военные, которые прекрасно отличают взрывы от рева двигателей внутреннего сгорания или любого другого звука с момента, когда в аэропорт начал заходить Ту-154М. Они говорят, что слышали два взрыва, а затем  двигатель заглох и самолет упал на землю.

Есть также и те свидетели, которые говорят о наличии в воздухе огненного шара.

Следует также отметить, что такие же или очень похожие показания дали как поляки, так и русские — полицейские и солдаты, имеющие дело с оружием и взрывами, а также учителя и водитель автобуса.

У нас есть четыре показания водителей, над которыми пролетел самолет в буквальном смысле. Они стояли или ехали по улице Кутузова, когда самолет находился над ними, а затем распался в воздухе.

Три свидетеля показывают, что передняя часть самолета оторвалась от хвоста. Я подчеркиваю это, потому что это согласуется с анализом доктора-инженера Берчиньского, конструктора фирмы «Боинг», который очень точно проанализировал процесс, приведший  к распаду самолета на части.

Что касается достоверности показаний этих свидетелей, то мы понимаем, что они часто путаются  в деталях увиденных событий. Неточные показания одного человека не могут быть решающим доказательством. Поэтому надо собрать как можно больше свидетельств и сравнить.

Нас поражает в этих нескольких  показаниях уже то, что там повторяются слова «звук от взрыва». Не все его видели, большинство только слышали. Но все говорят о взрыве, который произошел в воздухе.

Эти показания соответствуют выводам наших ученых, которые, исходя из формы останков самолета, траектории его полета, разброса обломков и их состояния, говорят, что мы изначально имеем дело со взрывом в воздухе.

Что касается вопроса о том, где эти показания и являются ли они сообщениями СМИ  или цитатами из показаний в ходе следствия, возможно, даже из других источников, все это свидетельства очевидцев и «научных» свидетелей. Мы не говорим о показаниях с другой стороны.

Большинство из них собрали польские, а иногда и русские журналисты, и они опубликованы в различных средствах массовой информации, часто в форме видео, которые может посмотреть  каждый.

Например, у нас есть шокирующие показания нескольких мальчиков, которые были одними из первых представителей общественности на месте катастрофы и обнаружили, что там находятся солдаты спецназа. Они также говорят о звуке взрыва.

Мы также получили от Владимира Буковского и наших русских коллег из Соединенных Штатов письменные свидетельства от людей, которые были на месте катастрофы и просто сообщили о случившемся. Например, показания  русских рабочих из числа сотрудников аэропорта. Среди них есть и водитель скорой помощи.

Что касается трех свидетелей, которые показывают, что сначала отломился  хвост правительственного «Туполева» - двое из них водители легкового автомобиля и автобуса, которые ехали по улице Кутузова, когда над ними пролетал самолет.

И они говорят, что увидели отделение хвоста. Их показания были опубликованы в местных средствах массовой информации Смоленска, поэтому в Польше о них неизвестно.

Поляки часто не понимают в связи со Смоленской трагедией, что бывают различные формы журналистики, гражданские исследования — иногда серьезные, иногда меньше, обстоятельные или любительские.

В России сегодня русский интернет несравненно более развит, живой и реальный, чем в нашей стране. У нас нет понимания того, какое большое значение имеет Смоленская трагедия для гражданского общества, особенно для молодых людей в России.

Там есть очень тщательные расследования, иногда резкие, но я всегда вижу, что главной целью является докопаться до правды. Добавлю, что все показания собраны с точки зрения расстояния от места происшествия, составлявшего от семи до ста метров.

Кстати, по моим сведениям, следователи до сих пор не проводили отдельное  исследование этих показаний, и даже если они записаны в протоколах опросов, следователи не проводили никакого отдельного анализа.

Обратите внимание, что в соответствии с решением прокуратуры от апреля 2011 года не расследуется гипотеза о том, что катастрофа была вызвана третьей стороной.

Это странно. Генеральный прокурор и военные прокуроры сказали, что в конце концов нет никаких доказательств того, что было участие со стороны третьих лиц и, если таковые появятся, то эта гипотеза будет снова представлять интерес для следователей.

Следствие сознательно отворачивает голову, чтобы не смотреть в глаза фактам. В конце концов, показания, которые мы исследуем, а также доказательства в виде фотографической документации с места катастрофы — распределение и форма обломков Ту-154М, относятся к жертвам из государственных органов. Несмотря на это, прокуратура с самого начала не хочет принимать это во внимание.

Похоже на то, что следствие выполняет какой-то заказ. Со своей стороны парламентская группа экспертов, а также большая группа профессоров систематически подчеркивает, что они только описывают события в свете гипотезы о причинах трагедии, связанной со взрывами в самолете.»

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

środa, 24 października 2012

Россия нагло и с садизмом глумится над Польшей


Время публикации: 24 октября 2012 г., 18:03

Популярная варшавская газета «Super ekspres» рассказала об интервью Малгожаты Вассерман, дочери убитого под Смоленском члена европарламента от партии «Закон и справедливость» Збигнева Вассермана, в программе «Один на один» по «TVN 24», в котором Вассерман прокомментировала обнародование путинской бандой ФСБ радикальных фотографий жертв русского теракта 4/10.

По ее словам, публикация фотографий является «осознанием русскими своего влияния в Польше». Газета пишет:

«Дочь Збигнева Вассермана призналась, что после публикации в СМИ сообщений о появлении в интернете этих фотографий она сама начала их искать. Чувства, испытываемые семьями жертв от их выставления в сети, она охарактеризовала как «болезненные и очень грустные».

Она считает, что это не первый и не последний удар по семьям жертв авиакатастрофы под Смоленском.

— Похоже, что Россия осознает их воздействие — сказала Вассерман. — Почему? С одной стороны, чтобы мы расстроились, а с другой стороны, чтобы показать, как русские относятся к польскому государству и людям, которые его представляют, — отметила Вассерман.

Она также подвергла критике правительство Дональда Туска. Она указала премьер-министру, что его объяснение  причин Смоленской катастрофы не коснулось России.

— Из-за стремления уничтожить большинство доказательств весь мир смеется над нами, — сказала она.

По ее словам, существует заговор молчания со стороны правительства, потому что его члены виновны в халатности, за которую они должны ответить. — С полным осознанием того, что он делает, премьер-министр Польши Дональд Туск оставил на усмотрение русских объяснять катастрофу, он думал, что они хорошо постараются, поработают и дадут нам готовую версию, и мы только ее здесь объявим, — сказала Вассерман.

Свое мнение об очередном глумлении русских чекистов над поляками путем выставления радикальных фотографий сообщила также Зузанна Куртыка, вдова убитого в ходе русского теракта президента Института национальной памяти Януша Куртыки,  в интервью изданию «Nasz Dziennik», сообщает та же газета «Super ekspres». Газета пишет:

«В интервью Зузанна Куртыка ответила на вопрос, чья сторона несет вину за обнародование фотографий жертв авиакатастрофы под Смоленском.

— Содержание фото и время их съемки показывают, что их сделал человек, связанный с русскими спецслужбами, который был на месте происшествия, или кто-то из окружения Владимира Путина — сказала Куртыка.

Одна из русских газет написала, что за публикацию фотографий жертв катастрофы несут ответственность, среди прочего, члены их семей. Вдова президента Института национальной памяти (Instytut Pamięci Narodowej, IPN) отметила, что для любого человека, знакомого с этим вопросом, обвинение семей погибших кажется «смешным и признаком глупости».

— Эта статья предназначена для умственно неполноценных, и лежащая в ее основе ложь настолько очевидна, что я не знаю, что они хотели этим сказать, — заявила она.

Куртыка напомнила, что после того, как семьи погибших прибыли в Москву, они были  окружены сплошной стеной из агентов русских спецслужб, которые отнимали камеры и аппаратуру у тех, кто пытался делать видео- или фотосъемки. 

— Я не думаю, что у поляков в то время был также свободный доступ к месту крушения, — добавила она.

По словам вдовы Януша Kуртыки, «содержание фотографий и время их съемки четко показывают, что это сделал человек, связанный с русскими спецслужбами, который был на месте катастрофы. Это, возможно, был один из приближенных Владимира Путина.»

Зузанна Куртыка охарактеризовала такие публикации как «очень болезненные» для семей погибших. — Мы уже привыкли к тому, что никто с нами не считается. Иногда мне кажется, что это преднамеренное глумление над нами, — сказала Куртыка.»

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

wtorek, 23 października 2012

На международной конференции эксперты подтвердили: самолёт был взорван


Время публикации: 23 октября 2012 г., 14:51

По сообщению польского издания «eOstroleka.pl», на проходящей в Варшаве Международной конференции по Смоленской катастрофе многочисленные эксперты подтвердили выводы парламентской комиссии по расследованию крушения самолета под председательством Антони Мацеревича.

Профессор Петр Витаковский указал, что падение самолета сопровождалось взрывом? и что самолет упал после того, как он был взорван в воздухе.

По словам профессора Витаковского, на данный момент наиболее вероятной гипотезой является взрыв воздухе. На землю упали обломки взорванного самолета.

Анализ авиакатастроф за последние 30 лет показывает, что в большинстве случаев при столкновении с землей самолет вырезает все находящееся перед ним лесное пространство. Этого не было в Смоленской катастрофе. Кроме того, обломки никогда не бывают разбросаны по такой обширной площади, как в Смоленске.

Результаты, полученные профессором Витаковским, подтвердил профессор Крис Чишевский из университета штата Джорджия (США), который в своем докладе привел сравнительный анализ спутниковых фотографий различных авиакатастроф и прокомментировал каждое фото.

Эксперт пришел к выводу, что рассеяние обломков свидетельствует скорее о взрыве, чем о столкновении с землей. Кроме того, анализ спутниковых фото по Смоленску показывает, что внешний вид места катастрофы и расположение обломков свидетельствуют, что они были подвергнуты манипуляциям.

Профессор Ян Обренбский из варшавского технологического университета обнаружил, что причиной катастрофы было несколько взрывов.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

poniedziałek, 15 października 2012

Американский эксперт подтвердил, что некоторые поляки выжили в русском теракте


Время публикации: 15 октября 2012 г., 00:51 

Польский портал «W Polityce» рассказал о новом развитии событий вокруг русского теракта под Смоленском 10 апреля 2010 года. Польское издание пишет:

«Это очень маловероятно, что все они погибли», — заявил профессор Новачик, представляя последние данные об авиакатастрофы под Смоленском.

 - Я работаю над техническим анализом, вникая в графики, в цифры. Время от времени я напоминаю себе, что за этими цифрами и графиками стоят жизни 96 человек, - сказал профессор Казимеж Новачек на заседании парламентской комиссии, посвященном  презентации новейших исследований, касающихся Смоленской катастрофы. Среди них были данные, полученные из анализа показаний прибора «QAR» — регистратора быстрого доступа.

В зале «Palladium» в Варшаве состоялось выступление проф. Казимежа  Новачика, эксперта парламентской группы по расследования причин  крушения Ту-154М. В презентации также участвовал  председатель  группы, парламентарий Антони Мацеревич.

Презентация была организована  в Варшаве клубом газеты «Gazeta Polska»  и его руководителем Анитой Червинской. Председателем на презентации была Катажина Гойская-Хейке.

Казимеж Новачик в  начале своего выступления показал на экране коллаж из портретов жертв смоленской трагедии и сказал:

«Я работаю над техническим анализом, вникая в графики, цифры. Время от времени я напоминаю себе, что за этими цифрами и графиками стоят жизни 96 человек, некоторые из которых были мои друзья, с которыми я работал в 1980-х в университете Гданьска.

Профессор Казимеж Новачик обратил внимание на расположение обломков части самолета 11 апреля 2010 года: они лежали рядом с «TAWS38». Потом «TAWS38» была переложена на несколько метров ближе к остальной части обломков ТУ-154М (это видно на спутниковом снимке от 12 апреля).

Еще одна очень важная деталь, сказал профессор, состоит в том, что это не было отражено в докладе МАК, а также в докладе Ежи Миллера, в разделе, в котором упоминается  «TAWS38» (terrain awareness and warning system, система уведомления и предупреждения о приближении к земле).
  
Фото с экрана на презентации.

— «TAWS 38» — это регистратор захода на посадку, - сказал профессор Новачик.


— В дополнение к тревожным сигналам компьютер в  каждом рейсе записывает отлет и посадку самолета. Посадка регистрируется, когда самолет колесами опустится до  взлетно-посадочной полосы.

Кроме того, что в этих записях указывается высота, на которой находился  самолет — более 30 метров над землей. Что могло произойти и что за чудо произошло, когда контакт самолета с землей был зарегистрирован в то время, когда он находился на высоте 30 метров? — спросил ученый.

И он добавил, что это вызывает также интерес других исследователей, занимающихся этой катастрофой.

— Оказалось, что, в отличие от обычной аварии, при скрытии и манипулировании данными необходимы совершенно иные научные методы, чем при обычной авиакатастрофе. Необходим анализ параметров полета воздушного судна, а в случае отсутствия доступа к этим данным нужно начать анализировать графики и параметры, которые дают доклады MAK или Миллер, и сравнить их. Смотрите, если они согласуются или имеют физический смысл, то можно прийти к выводам на тот момент, когда мы получили записи с «TAWS», у нас было что-то, что можно было бы назвать эталоном.

Оказалось, продолжал проф. Новачик, что в докладах двух комитетов в показаниях «TAWS» и анализа исключаются некоторые события. Согласно комитету Миллера на расстоянии 140 м от березы до «TAWS 38» возле автомастерской самолет должен был повернуться почти на 90 градусов, а согласно MAK, примерно на 60 градусов.

— Совершенно невозможно, чтобы самолет начал поворачиваться, не меняя курса. Это физически невозможно. Тем не менее, «TAWS» идеально показывает, что на трассе 140 метров от «TAWS 38» до березы самолет не изменял курс, - сказал профессор.

Фото с экрана в зале траектории самолета вблизи «березы».

Он добавил, что профессор Бинендан будет участвовать в конференции, которая состоится 22 октября, и представит комплексный анализ и данные о  невозможности столкновения с березой, исходя из более строгих аналитических  критериев.

Профессор Новачик также подчеркнул, что зона вокруг «TAWS 38» — это  единственная зона в окрестной местности, в которой была выкорчевана земля и сожжена трава.

— Что было причиной? — спросил исследователь и добавил, - Береза там стоит по сей день, но никакому другому дереву там стоять не позволили.

Фото с экрана в зале с описанием траектории.

— Анализ последних секунд полета в докладе Миллера, — сказал проф. Новачик — был основан на фотографии, сделанной «фотографом-любителем», доцентом из Смоленска Сергеем Амелиным, который на своем сайте ранее  опубликовал снимки боевой подготовки спецназа и хвастался, что имеет доступ к спецназу и может фотографировать спецназовцев.

— Это не лучшая рекомендация, как источника для польского государственного комитета, - сказал профессор. Интересно, что эти фотографии были использованы в докладе Миллера без разрешения Aмелина.

«TAWS 38» никогда не был упомянут в докладе Миллера, — подытожил эту часть презентации профессор. Данные, считанные с  авиационных приборов, были необоснованно откорректированы, и некоторые из них (например, сигнализации «TAWS» и «FMS») не были включены в окончательные выводы.

Через месяц после публикации доклада Миллера был опубликован протокол Следственной комиссии по расследованию авиационных происшествий, в котором показания приборов были представлены в виде визуализации.

— Она не служит для того, чтобы просто помочь понять изучающим доклад, как выглядели последние секунды полета летательного аппарата, это документ. Показана  визуализация трех приборов, которые видел пилот, показаны фактические значения, которые хранятся в черных ящиках — на польском или русском языке — это не указывается, но она основана на конкретных записях.

Фото параметров на показанной на экране в зале визуализации

Приборы показывают высоту в футах и метрах. Третий прибор — это радиовысотомер. Показания барического высотомера согласуются с показания радиовысотомера,  представленными МАК. Самолет во время пролета над березой был на высоте 20 метров над землей. Само собой разумеется, он не мог столкнуться с березой на высоте  5–5,7 метра.

Фото текста с экрана в зале по анализу показаний барического высотомера.

Поворот, который сделал самолет (резкий поворот налево) относительно точки «TAWS 38», «был вынужденным из-за воздействия на самолет внешних сил. При нормально работающих двигателях воздушные суда не  в состоянии сделать такой быстрый поворот. Этот самолет имел вес 80 тонн, существует инерция и требуется время на выполнение таких фигур в воздухе», — сказал проф. Новачик.

Ученый также представил техническую экспертизу фирмы «АТМ» относительно записи прибора «QAR», или регистратора быстрого доступа. «Эта экспертиза состоит из двух частей: бумажные и цифровые данные — на компакт-диске, — пояснил профессор — Эти данные подтверждают гипотезу, которой мы занимаемся полтора года.»

Компьютер «TAWS» также регистрирует повреждение датчиков аппаратуры самолетов, с которыми он  находятся в контакте. — продолжил профессор. –

Сохраняется файл ошибки в передаче этих датчиков с указанием времени и места проведения мероприятия. У тех файлов, которые были уже на первом «TAWS 38» после авиакатастрофы, нет никакой связи с датчиками на крыле, но есть большое число сбоев, в том числе системы связи между компьютером и удаленным управлением навигацией первого и второго пилотов. Было  также 11 других инцидентов или аварий. Запись шестнадцатеричная.

Профессор отметил:

«Компания «Universal Avionic» предложила помощь — дальнейшее чтение всех шестнадцатеричных значений. Можно даже провести считывание компьютера системы навигации и дистанционного управления, который очень сильно поврежден, и сравнить показания на другом компьютере (второго пилота), потому что каждый из них имеет «FMS» (аэронавигация управления компьютером самолета). Компания «UA» обнаружила, что аккумулятор резервного питания позволяет сохранить  память компьютера, а это означает, что содержимое памяти можно считывать.  Компания ждёт информации, что это необходимо для расследования.»

«Они не получили никаких запросов», — сказал профессор Новачик.

«К сожалению, запрос должен быть сделан со стороны Государственного управления транспортной безопасности (NTSB) от властей, проводящих расследование, или государственных органов. До сих пор такого запроса не было. Никто не обращался за помощью к этой компании.»

Как видно из записей в польском черном ящике, у  самолета был поврежден двигатель, поврежден первый блок электроснабжения, не работали еще два блока. В районе  «TAWS 38» радиовысотомер не работал — там овраг глубиной 12 метров. Однако комиссия Миллера в своем докладе, прекрасно это зная, до самого конца при анализе траектории использовала данные по радиовысотомеру самолета. Между тем, на высоте десяти метров березы радиовысотомер не работает, сказал профессор.

Фото с экрана в зале о причинах катастрофы, включая два взрыва.

В заключение профессор Новачик сказал, что наиболее вероятна следующая последовательность событий:

 «Сначала произошел отрыв части левого крыла, затем последовал ряд критических сбоев и взрыв в салоне самолета в воздухе, а затем самолет рухнул на землю. Экспертиза фирмы «АТМ» не опровергает такой ход событий. Напротив, она его подтверждает и служит еще одним из свидетельств о ходе этой катастрофы.

После презентации своего анализа профессор ответил на многочисленные вопросы слушателей. Они включали с себя следующее: проведение исследований записей «TAWS 38» посадки, надежность черных ящиков (которые находятся в Москве) и прибор «QAR», включая возможность вмешательства в его записи.

На вопрос о том, мог ли выжить кто-нибудь из пассажиров в  этой катастрофе, проф. Новачик, ссылаясь на слова доктора  Шуладзиньского, сказал:

 - Очень маловероятно, что все они погибли. Что касается взрыва, то это другое дело. Это зависит от того, какие ресурсы были использованы, мы должны знать ход событий, ведь дело не только во взрыве, который произошел на определенной высоте, но речь идет о другом — задержка помощи, которая могла быть отложена преднамеренно (это политкорректность, все присутствующие прекрасно знали, что выживших  поляков добила опергруппа ФСБ, но говорить об этом на системной конференции системной парламентской партии в открытую нельзя — КЦ).

Когда его спросили о спутниковых снимках, он  сказал:

— Спутниковые фото, полученные польской стороной от американцев, были потеряны. Какие там были фото, я не знаю. И эти фотографии до сих пор не могут найти. Куда могли пропасть документы, переданные другим государством от федерального органа другой страны? Я не знаю, куда они пропали, — добавил он.

Когда его спросили об эксгумации Анны Валентинович и обнаруженной в ее теле авиационной заклепке, проф. Новачек и Антони Maцеревич рассказали о роли, которую в этом деле сыграли доктор Берчиньский и адвокат д-р Стефан Хамбура, которые «должны были бороться в героической битве с прокуратурой, которая хотела проигнорировать факт обнаружения заклепки, так как  прокуроры не были особенно заинтересованы во вскрытии».

К статье на польском портале прилагаются следующие видео на польском языке:

1. Обсуждение доклада проф. Новачика

2. Сам доклад проф. Новачика на 45 минут

3. Выступление Антони Мацеревича на 19 минут

Многочисленные фото с презентации можно посмотреть в конце польской статьи по этой ссылке.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр