Время
публикации: 29 апреля 2010 г., 16:53
Американская газета «The
Huffington Post» опубликовала статью известного американского телепродюсера
и писателя Макса Колонко, посвященную убийству русскими Президента Польши в уже
второй по счету Катынской резне. В статье, озаглавленной «Тайна крушения
польского президентского самолета усугубляется», говорится:
«Согласно анонимному
источнику, на следствие по крушению польского президентского самолета может
оказываться политическое давление, что может помешать ходу ведущегося
расследования. Это, сообщают источники, связано с политическим аспектом
катастрофы: смертью президента на территории другого государства.
На фото,
распространенном в польских СМИ, можно видеть персонал русского аэропорта за
заменой ламп для освещения посадочной полосы смоленского аэропорта под
руководством офицера в русской военной форме.
Вопрос состоит в том,
было ли это запланировано раньше, или решение было принято в результате
катастрофы, говорит Грег Филлипс, бывший следователь NTSB по делам, связанным с
крушениями самолетов.
За четыре дня до
крушения самолеты русского премьер-министра Владимира Путина и польского
премьер-министра Дональда Туска благополучно приземлились в том же самом
аэропорту в Смоленске. Согласно неподтвержденным сообщениям, охрана
премьер-министра Путина оснастила аэропорт дополнительной навигационной
системой MMLS (Mobile Microwave Landing System, мобильной микроволновой
системой приземления) перед посадкой его самолета, которая была демонтирована
после завершения визита. В Польше эта информация вызвала толки о крушении.
Русские власти, которые
руководят следствием, до сих пор не ответили, правда ли это, и почему то же
самое навигационное оборудование не было предоставлено для пилотов польского
президентского самолета.
Возникает также вопрос о
том, кому принадлежат черные ящики.
Согласно крупнейшей
польской газете «Rzeczpospolita», генеральный прокурор Польши Анджей Серемет
указал, что польские следователи получат от русских властей «скрипты с записей
разговоров в кабине, а не сами бортовые самописцы».
Согласно международным
правилам расследования крушений самолетов, включенных в Приложение 6 Чикагской
конвенции ИКАО (они были подписаны также Россией и Польшей), польская
следственная группа должна быть непосредственно вовлечена в анализ содержимого
черных ящиков.
Грег Филлипс, бывший
следователь NTSB по делам, связанным с крушениями самолетов, соглашается, что
польская следственная группа должна получить обратно черные ящики после их
исследования, равно как и обломки самого самолета как собственность
правительства Польши, которое было владельцем самолета.
Предварительные отчеты о
крушении польского президентского самолета указывают, что самолет рейса PLF 101
пытался приземлиться в густом тумане, когда он ударился о какую-то установку за
1000 метров от посадочной полосы, затем срезал верхушки деревьев, что вызвало
крушение самолета, и он упал, перевернувшись, в лес, что вызвало
мгновенную смерть всех 96 человек на борту.
Согласно Грегу Филлипсу,
бывшему следователю NTSB по делам, связанным с крушениями самолетов, нет
указаний на неисправность самолета. Ту-154 хорошо известен среди пилотов
массивной конструкцией, что может увеличить шанс на выживание при
крушении.
Самолет долетел до
аэропорта без проблем, не было сигналов об аварийной ситуации, сигналов о
бедствии, что указывает на то, что с самолетом, вероятно, не было никаких
проблем, говорит Филлипс.
Тайну крушения польского
президентского самолета дополнительно усугубляет тот факт, что он был оснащен
системой TAWS - защитным устройством, которое предупреждает пилотов, если они
слишком близко приближаются к земле.
Если это защитное
устройство правильно работало, то тогда это будет первый в истории авиации
случай крушения самолета, оснащенного этой системой, говорит Джон М. Кокс,
консультант по вопросам безопасности и бывший следователь по делам о крушениях
самолетов.
Фотографии с места
крушения показывают, что шасси самолета находились в положении «выпущено»,
когда он рухнул. Это указывает на то, что самолет шел на посадку, однако сбился
примерно на 1000 метров от того положения, в котором он должен был находиться.
Система TAWS должна была его предупредить. Остается тайной, почему экипаж проигнорировал
предупреждение, добавил Кокс.
Работоспособность
системы TAWS можно проверить в результате анализа данных по полету в
микрочипе, установленном в системе, что может быть произведено только на
фирме-производителе «Universal Avionics Systems» в американском городе Тусон.
Компания отказалась от комментариев в связи с проходящим следствием.
Эксперты согласились,
что, возможно, однако, в устройстве не было топографических карт района
смоленского аэропорта, вероятно, из-за того, что это был военный аэропорт,
который сменил свой статус на гражданский только за 6 месяцев до крушения.
Согласно анализу
крушения, проведенного Грегом Филлипсом, пилот самолета, пытающийся
приземлиться в условиях низкой видимости, может воспользоваться системой «подход
посмотри-увидь» («look-see approach»), который, в принципе, представляет собой
прибор для подхода к той точке, где пилот может продолжать приземляться с
помощью внешних справочных указаний.
Подход посмотри-увидь
считается среди пилотов очень рискованным маневром и обычно запрещается
FAA во вех гражданских аэропортах для коммерческих операторов.
Ветеран крупнейшей
авиационной корпорации и пилот гражданской авиации капитан Джон Кокс указывает,
однако, что пилоты самолета польских ВВС № 1 знали об ограничениях в смоленском
аэропорту и спускались при низкой видимости с помощью непрецизионного подхода,
который разрешается для президентского самолета.
Главное было наблюдать
за показаниями высотометра и не спускаться ниже минимальной высоты спуска до
визуального контакта с посадочной полосой, говорит Кокс.
«Мне кажется, что ключ к
определению причин крушения самолета польских ВВС
№ 1 лежит в определении
того, получил ли пилот, принявший решение произвести подход
посмотри-увидь, разрешение на этот рискованный маневр посадки», - сказал
Грег Филлипс и добавил: «Это разрешение касается не только самого пилота или
лица, который отвечает за президентский самолет, но также руководства
аэропорта, в чьей юрисдикции находится аэропорт в Смоленске, который при
существующих погодных условиях должен был быть закрыт.»
КЦ
Brak komentarzy:
Prześlij komentarz
Uwaga: tylko uczestnik tego bloga może przesyłać komentarze.