sobota, 16 listopada 2013

The Huffington Post: Русские убийцы Качиньского нарушили Чикагскую конвенцию по следствию


Время публикации: 29 апреля 2010 г., 16:53

Американская газета «The Huffington Post» опубликовала статью известного американского телепродюсера и писателя Макса Колонко, посвященную убийству русскими Президента Польши в уже второй по счету Катынской резне. В статье, озаглавленной «Тайна крушения польского президентского самолета усугубляется»,  говорится: 

«Согласно анонимному источнику, на следствие по крушению польского президентского самолета может оказываться политическое давление, что может помешать ходу ведущегося расследования. Это, сообщают источники, связано с политическим аспектом катастрофы: смертью президента на территории другого государства.  

На фото, распространенном в польских СМИ, можно видеть персонал русского аэропорта за заменой ламп для освещения посадочной полосы смоленского аэропорта под руководством офицера в русской военной форме.  

Вопрос состоит в том, было ли это запланировано раньше, или решение было принято в результате катастрофы, говорит Грег Филлипс, бывший следователь NTSB по делам, связанным с крушениями самолетов. 

За четыре дня до крушения самолеты русского премьер-министра Владимира Путина и польского премьер-министра Дональда Туска благополучно приземлились в том же самом аэропорту в Смоленске. Согласно неподтвержденным сообщениям, охрана премьер-министра Путина оснастила аэропорт дополнительной навигационной системой MMLS (Mobile Microwave Landing System, мобильной микроволновой системой приземления) перед посадкой его самолета, которая была демонтирована после завершения визита. В Польше эта информация вызвала толки о крушении.  

Русские власти, которые руководят следствием, до сих пор не ответили, правда ли это, и почему то же самое навигационное оборудование не было предоставлено для пилотов польского президентского самолета.  

Возникает также вопрос о том, кому принадлежат черные ящики.
 
Согласно крупнейшей польской газете «Rzeczpospolita», генеральный прокурор Польши Анджей Серемет указал, что польские следователи получат от русских властей «скрипты с записей разговоров в кабине, а не сами бортовые самописцы».
  
Согласно международным правилам расследования крушений самолетов, включенных в Приложение 6 Чикагской конвенции ИКАО (они были подписаны также Россией и Польшей), польская следственная группа должна быть непосредственно вовлечена в анализ содержимого черных ящиков. 

Грег Филлипс, бывший следователь NTSB по делам, связанным с крушениями самолетов, соглашается, что польская следственная группа должна получить обратно черные ящики после их исследования, равно как и обломки самого самолета как собственность правительства Польши, которое было владельцем самолета.
  
Предварительные отчеты о крушении польского президентского самолета указывают, что самолет рейса PLF 101 пытался приземлиться в густом тумане, когда он ударился о какую-то установку за 1000 метров от посадочной полосы, затем срезал верхушки деревьев, что вызвало крушение самолета, и он упал, перевернувшись, в  лес, что вызвало мгновенную смерть всех 96 человек на борту.  

Согласно Грегу Филлипсу, бывшему следователю NTSB по делам, связанным с крушениями самолетов, нет указаний на неисправность самолета. Ту-154 хорошо известен среди пилотов массивной конструкцией, что может увеличить шанс на выживание при крушении. 

Самолет долетел до аэропорта без проблем, не было сигналов об аварийной ситуации, сигналов о бедствии, что указывает на то, что с самолетом, вероятно, не было никаких проблем, говорит Филлипс. 

Тайну крушения польского президентского самолета дополнительно усугубляет тот факт, что он был оснащен системой TAWS - защитным устройством, которое предупреждает пилотов, если они слишком близко приближаются к земле.  

Если это защитное устройство правильно работало, то тогда это будет первый в истории авиации случай крушения самолета, оснащенного этой системой, говорит Джон М. Кокс, консультант по вопросам безопасности и бывший следователь по делам о крушениях самолетов.  

Фотографии с места крушения показывают, что шасси самолета находились в положении «выпущено», когда он рухнул. Это указывает на то, что самолет шел на посадку, однако сбился примерно на 1000 метров от того положения, в котором он должен был находиться. Система TAWS должна была его предупредить. Остается тайной, почему экипаж проигнорировал предупреждение, добавил Кокс.  

Работоспособность системы TAWS  можно проверить в результате анализа данных по полету в микрочипе, установленном в системе, что может быть произведено только на фирме-производителе «Universal Avionics Systems» в американском городе Тусон. Компания отказалась от комментариев в связи с проходящим следствием.
 
Эксперты согласились, что, возможно, однако, в устройстве не было топографических карт района смоленского аэропорта, вероятно, из-за того, что это был военный аэропорт, который сменил свой статус на гражданский только за 6 месяцев до крушения. 

Согласно анализу крушения, проведенного Грегом Филлипсом, пилот самолета, пытающийся приземлиться в условиях низкой видимости, может воспользоваться системой «подход посмотри-увидь» («look-see approach»), который, в принципе, представляет собой прибор для подхода к той точке, где пилот может продолжать приземляться с помощью внешних справочных указаний.  

Подход посмотри-увидь считается среди пилотов очень рискованным  маневром и обычно запрещается FAA во вех гражданских аэропортах для коммерческих операторов. 

Ветеран крупнейшей авиационной корпорации и пилот гражданской авиации капитан Джон Кокс указывает, однако, что пилоты самолета польских ВВС № 1 знали об ограничениях в смоленском аэропорту и спускались при низкой видимости с помощью непрецизионного подхода, который  разрешается для президентского самолета.  

Главное было наблюдать за показаниями высотометра и не спускаться ниже минимальной высоты спуска до визуального контакта с посадочной полосой, говорит Кокс.  

«Мне кажется, что ключ к определению причин крушения самолета польских ВВС
№ 1 лежит в определении того, получил ли пилот, принявший решение произвести подход посмотри-увидь,  разрешение на этот рискованный маневр посадки», - сказал Грег Филлипс и добавил: «Это разрешение касается не только самого пилота или лица, который отвечает за президентский самолет, но также руководства аэропорта, в чьей юрисдикции находится аэропорт в Смоленске, который при существующих погодных условиях должен был быть закрыт.»   

Отдел мониторинга
КЦ

Brak komentarzy:

Prześlij komentarz

Uwaga: tylko uczestnik tego bloga może przesyłać komentarze.