Время
публикации: 29 апреля 2010 г., 11:59
Премьер-министр Туск объявил,
что нет свидетельство того, что самолет с президентом Качиньским был взорван.
Кроме того, Туск, которого обвиняют во вражде с Качиньским, в тесных связях с
Москвой и лично Путиным, утверждает, что со стороны русских якобы нет никаких
препятствий в расследовании убийства Качиньского.
Между тем независимые
исследователи-эксперты категорически не согласны с Туском. По их мнению самолет
Качиньского был взорван и русские как раз наоборот делают все возможное, чтобы
замести следы, и предпринимают большие усилия, чтобы блокировать нормальную
следственную работу.
Напомним, что по одной
из версий бомба была заложена в самолет «Ту-154», когда Туск прилетал в
Смоленск на встречу с Путиным. Тогда же самолет оставался без присмотра
польских спецслужб несколько часов. Этим же самолетом через несколько дней в
Смоленск вылетел президент Качиньский.
Эксперты указывают, что
самолет Леха Качинского не мог разлететься на мелкие части в результате падения
с высоты нескольких метров, что якобы имело место по предварительно
обнародованной версии прокуратуры России.
Об этом в собственном
расследовании причин аварии президентского самолета пишет «Gazeta Polska».
Издание анализирует ряд
других авиакатастроф Ту-154 и обращает внимание на то, что ни в одном из этих
случаев остатки самолетов не были разбросаны на такой значительной территории,
как в результате катастрофы самолета Л.Качинского (около 600–700 метров).
При этом самолеты падали
на землю с высоты от 1100 до 200 метров, а самолет Л.Качинского под Смоленском
будто бы упал после того, как зацепил деревья на высоте 6–8 метров. По данным
экспертов, на которых ссылается газета, в случае падения с такой высоты
уцелевший самолет должен был бы упасть на землю и по инерции проехаться по ней.
«Он не успел бы
перевернуться. Невозможно, чтобы он разлетелся на мелкие части», —
цитирует издание слова эксперта.
Газета также отмечает,
что президентский самолет был оборудован самой современной техникой, в том
числе системой TAWS (Terrain Awareness and Warning System), которая
предупреждает об опасности столкновения самолета с землей. По данным «Gazeta
Polska», ни один самолет, оборудованный этой системой, не может потерпеть
катастрофу.
По данным издания, с
конца 1990-х годов ни один самолет, оборудованный системой TAWS, не потерпел
катастрофу.
Газета также обращает
внимание на то, что 75% жертв авиакатастрофы удалось опознать лишь после
анализа ДНК, в то же время после падения Ту-154 в Объединенных Арабских
Эмиратах в 1997 году с высоты 200 метров один из 87 пассажиров даже выжил.
Кроме того, издание
подчеркивает, что, согласно правилами авиасообщения, в случае невозможных
условий для посадки самолета диспетчеры были обязаны закрыть аэродром и
отправлять самолеты на другие аэродромы.
«Подход посадки не в оси
взлетно-посадочной полосы, высота самолета — несколько метров над землей.
Что там, ради Бога, происходило?», — возмутился один из экспертов, с
которым общались журналисты издания, сообщает украинское агентство «УНИАН».
Сейчас польские
следователи работают над четырьмя основными версиями катастрофы самолета
президента — теракт, техническая авария, ошибка пилота и совпадение
последних двух. «Пока ни одна из них не исключена», - заявил генпрокурор
Польши, сообщает агентство «АРА».
Отдел мониторинга
КЦ
Brak komentarzy:
Prześlij komentarz
Uwaga: tylko uczestnik tego bloga może przesyłać komentarze.