sobota, 16 listopada 2013

Американский эксперт подтвердил, что некоторые поляки выжили в русском теракте


Время публикации: 15 октября 2012 г., 00:51 

Польский портал «W Polityce» рассказал о новом развитии событий вокруг русского теракта под Смоленском 10 апреля 2010 года. Польское издание пишет:

«Это очень маловероятно, что все они погибли», — заявил профессор Новачик, представляя последние данные об авиакатастрофы под Смоленском.

 - Я работаю над техническим анализом, вникая в графики, в цифры. Время от времени я напоминаю себе, что за этими цифрами и графиками стоят жизни 96 человек, - сказал профессор Казимеж Новачек на заседании парламентской комиссии, посвященном  презентации новейших исследований, касающихся Смоленской катастрофы. Среди них были данные, полученные из анализа показаний прибора «QAR» — регистратора быстрого доступа.

В зале «Palladium» в Варшаве состоялось выступление проф. Казимежа  Новачика, эксперта парламентской группы по расследования причин  крушения Ту-154М. В презентации также участвовал  председатель  группы, парламентарий Антони Мацеревич.

Презентация была организована  в Варшаве клубом газеты «Gazeta Polska»  и его руководителем Анитой Червинской. Председателем на презентации была Катажина Гойская-Хейке.

Казимеж Новачик в  начале своего выступления показал на экране коллаж из портретов жертв смоленской трагедии и сказал:

«Я работаю над техническим анализом, вникая в графики, цифры. Время от времени я напоминаю себе, что за этими цифрами и графиками стоят жизни 96 человек, некоторые из которых были мои друзья, с которыми я работал в 1980-х в университете Гданьска.

Профессор Казимеж Новачик обратил внимание на расположение обломков части самолета 11 апреля 2010 года: они лежали рядом с «TAWS38». Потом «TAWS38» была переложена на несколько метров ближе к остальной части обломков ТУ-154М (это видно на спутниковом снимке от 12 апреля).

Еще одна очень важная деталь, сказал профессор, состоит в том, что это не было отражено в докладе МАК, а также в докладе Ежи Миллера, в разделе, в котором упоминается  «TAWS38» (terrain awareness and warning system, система уведомления и предупреждения о приближении к земле).
  
Фото с экрана на презентации.

— «TAWS 38» — это регистратор захода на посадку, - сказал профессор Новачик.


— В дополнение к тревожным сигналам компьютер в  каждом рейсе записывает отлет и посадку самолета. Посадка регистрируется, когда самолет колесами опустится до  взлетно-посадочной полосы.

Кроме того, что в этих записях указывается высота, на которой находился  самолет — более 30 метров над землей. Что могло произойти и что за чудо произошло, когда контакт самолета с землей был зарегистрирован в то время, когда он находился на высоте 30 метров? — спросил ученый.

И он добавил, что это вызывает также интерес других исследователей, занимающихся этой катастрофой.

— Оказалось, что, в отличие от обычной аварии, при скрытии и манипулировании данными необходимы совершенно иные научные методы, чем при обычной авиакатастрофе. Необходим анализ параметров полета воздушного судна, а в случае отсутствия доступа к этим данным нужно начать анализировать графики и параметры, которые дают доклады MAK или Миллер, и сравнить их. Смотрите, если они согласуются или имеют физический смысл, то можно прийти к выводам на тот момент, когда мы получили записи с «TAWS», у нас было что-то, что можно было бы назвать эталоном.

Оказалось, продолжал проф. Новачик, что в докладах двух комитетов в показаниях «TAWS» и анализа исключаются некоторые события. Согласно комитету Миллера на расстоянии 140 м от березы до «TAWS 38» возле автомастерской самолет должен был повернуться почти на 90 градусов, а согласно MAK, примерно на 60 градусов.

— Совершенно невозможно, чтобы самолет начал поворачиваться, не меняя курса. Это физически невозможно. Тем не менее, «TAWS» идеально показывает, что на трассе 140 метров от «TAWS 38» до березы самолет не изменял курс, - сказал профессор.

Фото с экрана в зале траектории самолета вблизи «березы».

Он добавил, что профессор Бинендан будет участвовать в конференции, которая состоится 22 октября, и представит комплексный анализ и данные о  невозможности столкновения с березой, исходя из более строгих аналитических  критериев.

Профессор Новачик также подчеркнул, что зона вокруг «TAWS 38» — это  единственная зона в окрестной местности, в которой была выкорчевана земля и сожжена трава.

— Что было причиной? — спросил исследователь и добавил, - Береза там стоит по сей день, но никакому другому дереву там стоять не позволили.

Фото с экрана в зале с описанием траектории.

— Анализ последних секунд полета в докладе Миллера, — сказал проф. Новачик — был основан на фотографии, сделанной «фотографом-любителем», доцентом из Смоленска Сергеем Амелиным, который на своем сайте ранее  опубликовал снимки боевой подготовки спецназа и хвастался, что имеет доступ к спецназу и может фотографировать спецназовцев.

— Это не лучшая рекомендация, как источника для польского государственного комитета, - сказал профессор. Интересно, что эти фотографии были использованы в докладе Миллера без разрешения Aмелина.

«TAWS 38» никогда не был упомянут в докладе Миллера, — подытожил эту часть презентации профессор. Данные, считанные с  авиационных приборов, были необоснованно откорректированы, и некоторые из них (например, сигнализации «TAWS» и «FMS») не были включены в окончательные выводы.

Через месяц после публикации доклада Миллера был опубликован протокол Следственной комиссии по расследованию авиационных происшествий, в котором показания приборов были представлены в виде визуализации.

— Она не служит для того, чтобы просто помочь понять изучающим доклад, как выглядели последние секунды полета летательного аппарата, это документ. Показана  визуализация трех приборов, которые видел пилот, показаны фактические значения, которые хранятся в черных ящиках — на польском или русском языке — это не указывается, но она основана на конкретных записях.

Фото параметров на показанной на экране в зале визуализации

Приборы показывают высоту в футах и метрах. Третий прибор — это радиовысотомер. Показания барического высотомера согласуются с показания радиовысотомера,  представленными МАК. Самолет во время пролета над березой был на высоте 20 метров над землей. Само собой разумеется, он не мог столкнуться с березой на высоте  5–5,7 метра.

Фото текста с экрана в зале по анализу показаний барического высотомера.

Поворот, который сделал самолет (резкий поворот налево) относительно точки «TAWS 38», «был вынужденным из-за воздействия на самолет внешних сил. При нормально работающих двигателях воздушные суда не  в состоянии сделать такой быстрый поворот. Этот самолет имел вес 80 тонн, существует инерция и требуется время на выполнение таких фигур в воздухе», — сказал проф. Новачик.

Ученый также представил техническую экспертизу фирмы «АТМ» относительно записи прибора «QAR», или регистратора быстрого доступа. «Эта экспертиза состоит из двух частей: бумажные и цифровые данные — на компакт-диске, — пояснил профессор — Эти данные подтверждают гипотезу, которой мы занимаемся полтора года.»

Компьютер «TAWS» также регистрирует повреждение датчиков аппаратуры самолетов, с которыми он  находятся в контакте. — продолжил профессор. –

Сохраняется файл ошибки в передаче этих датчиков с указанием времени и места проведения мероприятия. У тех файлов, которые были уже на первом «TAWS 38» после авиакатастрофы, нет никакой связи с датчиками на крыле, но есть большое число сбоев, в том числе системы связи между компьютером и удаленным управлением навигацией первого и второго пилотов. Было  также 11 других инцидентов или аварий. Запись шестнадцатеричная.

Профессор отметил:

«Компания «Universal Avionic» предложила помощь — дальнейшее чтение всех шестнадцатеричных значений. Можно даже провести считывание компьютера системы навигации и дистанционного управления, который очень сильно поврежден, и сравнить показания на другом компьютере (второго пилота), потому что каждый из них имеет «FMS» (аэронавигация управления компьютером самолета). Компания «UA» обнаружила, что аккумулятор резервного питания позволяет сохранить  память компьютера, а это означает, что содержимое памяти можно считывать.  Компания ждёт информации, что это необходимо для расследования.»

«Они не получили никаких запросов», — сказал профессор Новачик.

«К сожалению, запрос должен быть сделан со стороны Государственного управления транспортной безопасности (NTSB) от властей, проводящих расследование, или государственных органов. До сих пор такого запроса не было. Никто не обращался за помощью к этой компании.»

Как видно из записей в польском черном ящике, у  самолета был поврежден двигатель, поврежден первый блок электроснабжения, не работали еще два блока. В районе  «TAWS 38» радиовысотомер не работал — там овраг глубиной 12 метров. Однако комиссия Миллера в своем докладе, прекрасно это зная, до самого конца при анализе траектории использовала данные по радиовысотомеру самолета. Между тем, на высоте десяти метров березы радиовысотомер не работает, сказал профессор.

Фото с экрана в зале о причинах катастрофы, включая два взрыва.

В заключение профессор Новачик сказал, что наиболее вероятна следующая последовательность событий:

 «Сначала произошел отрыв части левого крыла, затем последовал ряд критических сбоев и взрыв в салоне самолета в воздухе, а затем самолет рухнул на землю. Экспертиза фирмы «АТМ» не опровергает такой ход событий. Напротив, она его подтверждает и служит еще одним из свидетельств о ходе этой катастрофы.

После презентации своего анализа профессор ответил на многочисленные вопросы слушателей. Они включали с себя следующее: проведение исследований записей «TAWS 38» посадки, надежность черных ящиков (которые находятся в Москве) и прибор «QAR», включая возможность вмешательства в его записи.

На вопрос о том, мог ли выжить кто-нибудь из пассажиров в  этой катастрофе, проф. Новачик, ссылаясь на слова доктора  Шуладзиньского, сказал:

 - Очень маловероятно, что все они погибли. Что касается взрыва, то это другое дело. Это зависит от того, какие ресурсы были использованы, мы должны знать ход событий, ведь дело не только во взрыве, который произошел на определенной высоте, но речь идет о другом — задержка помощи, которая могла быть отложена преднамеренно (это политкорректность, все присутствующие прекрасно знали, что выживших  поляков добила опергруппа ФСБ, но говорить об этом на системной конференции системной парламентской партии в открытую нельзя — КЦ).

Когда его спросили о спутниковых снимках, он  сказал:

— Спутниковые фото, полученные польской стороной от американцев, были потеряны. Какие там были фото, я не знаю. И эти фотографии до сих пор не могут найти. Куда могли пропасть документы, переданные другим государством от федерального органа другой страны? Я не знаю, куда они пропали, — добавил он.

Когда его спросили об эксгумации Анны Валентинович и обнаруженной в ее теле авиационной заклепке, проф. Новачек и Антони Maцеревич рассказали о роли, которую в этом деле сыграли доктор Берчиньский и адвокат д-р Стефан Хамбура, которые «должны были бороться в героической битве с прокуратурой, которая хотела проигнорировать факт обнаружения заклепки, так как  прокуроры не были особенно заинтересованы во вскрытии».

К статье на польском портале прилагаются следующие видео на польском языке:

1. Обсуждение доклада проф. Новачика

2. Сам доклад проф. Новачика на 45 минут

3. Выступление Антони Мацеревича на 19 минут

Многочисленные фото с презентации можно посмотреть в конце польской статьи по этой ссылке.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

Brak komentarzy:

Prześlij komentarz

Uwaga: tylko uczestnik tego bloga może przesyłać komentarze.