sobota, 16 listopada 2013

Комиссия Сейма Польши представила новейшие данные о русском теракте


Время публикации: 11 апреля 2013 г., 12:22

По сообщениям польских СМИ, 10 апреля в 14.00 по варшавскому времени руководитель Комиссии Сейма по расследованию Смоленской катастрофы Антони Мацеревич представил по интернет-телевидению новейший доклад комиссии на 130 страницах (он уже выложен в сети, на польском языке).

Передает польское государственное информационное агентство «ПАП» в материале, размещенном на сайте польского государственного радио «Polskie Radio»:

«Какая будет компания и в какой степени она будет выполнять ремонт Ту-154М, определили русские спецслужбы — говорится в  докладе группы во главе с Антони Mацревичем. Доклад подкрепляет тезис о том, что авиакатастрофа произошла из-за взрыва самолета в воздухе.

130-страничный доклад парламентской группы разделен на три раздела: 1. «Безопасность и Смоленская трагедия», 2. «Катастрофа» и 3. «Правовые основы расследования Смоленской катастрофы».

Доклад был представлен на сегодняшнем заседании группы. В целом авторы подтверждают результаты, представленные в предыдущих докладах. Новое — это, в частности, данные по ремонту самолета в России.

Представленные выводы должны всколыхнуть каждого поляка. Оказывается, что система национальной безопасности Польши при Дональде Туске находится под контролем спецслужб России, которые и решили, какая компания и в какой степени будет проводить капитальный ремонт польского самолета, — пишет во введении Мацеревич.

В последующей части доклада эксперты отмечают, что имело место нарушение обязанностей со стороны лиц, ответственных за подготовку, проведение  и урегулирование контрактов в связи с ремонтом самолета Ту-154М и их двигателей, а также за обеспечение безопасности тендера и ремонта. В связи с этим упоминаются тогдашние руководителям SKW и ABW.

Авторы доклада указывают, что итоги польского тендера фактически решили государственные органы России. В рамках директивы указом президента от 16 января 2009 года о запрете поставок оружия в Грузию, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству «FR» указала на русского подрядчика ремонта (заводы «Авиакор» в Самаре) и наблюдала на каждом этапе за запланированным и реализуемым тендером по ремонту польского Ту -154М, - говорится в докладе.

МО знало об указе № 64s и знало его содержании, но оборонщики в Москве эффективно убедили польские оборонные агентства не вовлекать польские компании, выполняющие контракты для минобороны — подчеркивается в документе.

Согласно докладу, польское минобороны, располагая информацией, указывающей на ненадежность ремонта, выполняемого  в Самаре, отказалось от услуг бывшего «Бумара», а в феврале 2009 года объявило новый тендер и помогло его выиграть своей компании «MAW Telecom», образующей  консорциум с «Polit Elektronik», который представляет  интересы указанной компании «Авиакор».

Согласно докладу, минобороны сознательно ограничило масштабы реконструкции и модернизации Ту-154М, отказавшись от предложенного командующим ВВС генералом Анджеем Бласиком включения в модернизацию установки в этом самолете системы противоракетной обороны.

Минобороны воспрепятствовало представителям 36-го специального авиационного полка в том, чтобы они проконтролировали ремонт на Ту-154М двигателей, который так и не был проведен в Самаре — указывается в докладе.

Кроме того, как указано во введении в доклад Мацеревича, пилоты Ту-154М были «втянуты в ловушку» спецслужбами России.

«Однако конечной причиной аварии были все-таки не авиадиспетчеры, а — скорее всего — взрыв, который разрушил самолет еще в воздухе. Трагедия случилась на расстоянии километра от взлетно-посадочной полосы за секунды до места, где росла так называемая «бронированная береза».

Далее происходило разрушение ключевых элементов управления и частей самолета (крылья, двигатели, генераторы). Когда самолет находился на высоте 17 -15 над землей, вышла из строя энергетическая система. Последние взрывы произошли почти над самой землёй — указал парламентарий. Он отметил, что наличие взрыва подтверждают анализ положения тел жертв и распределения обломков самолета, характер повреждений и анализ спутниковых изображений.

Группа не располагает деталями этих событий, данными по числу и местам взрывов и всем их последствиям. Она не знает тип использовавшегося взрывчатого вещества, метод его установки и виновных в этих действиях — отмечают авторы.

Maцеревич указывает, в частности, на записи польского черного ящика производства фирмы «АТМ», согласно которым произошел отказ двигателей. Первые симптомы появились за 0,5 секунды (около 40 метров) от места, где  растет береза. Эти данные совпадают с показаниями черного ящика, обнаруженными Краковским институтом судебной экспертизы имени профессора доктора Яна Сехна и подтверждаются распределением обломков согласно описанию русских прокуроров, — указал Мацеревич.

Он также обратил внимание на показания системы предупреждения «TAWS» с барометрического высотомера, дополненне данными от «MSL» (там высота самолета замеряется от уровня моря, рассчитанного по GPS). Эти данные показывают, что самолет над улицей Кутузова в Смоленске находился на безопасной высоте более 30 метров над взлетно-посадочной полосой.

Нет никаких сомнений в том, что катастрофа началась еще до места, где росла береза, и Ту-154М пошел на второе приземление, — пишет в предисловии к докладу, руководитель группы.

Он добавил, что эксперты основываются, в частности, на описании места катастрофы, сделанным русскими прокурорами 10–12 апреля 2010 года, и пришли к выводу, что береза не играет никакой роли в катастрофе, потому что были обнаружены фрагменты до березы. По их мнению, это означает, что разрушение самолета произошло раньше.

По словам группы Мацеревича, русская сторона и комитет Ежи Миллера сфальсифицировали многочисленные доказательства, в частности, записи разговоров в кабине, не стали изучать и расследовать соответствующие записи систем «TAWS», «FMS», черных ящиков, считывать данные «CVR» сделанные «IES», а также читать сделанное русскими прокурорами описание места происшествия и положения тел жертв.

Эти действия, проводимые до сего времени, являются преднамеренными, с привлечением мощного правительственного административного аппарата, прокуратуры, СМИ, и в сотрудничестве с соответствующими политическими группами давления, — указали участники группы Мацеревича.

По словам группы, ужасающую картину правового крючкотворства в ущерб Польше представляют собой материалы расследования катастрофы, и особой частью этой работы стал отказ прокуратуры и Следственной комиссии по авиакатастрофам от выполнении обязанностей, связанных с вопросами безопасности и исследования обломков, а также всех других объектов, в первую очередь черных ящиков, и прежде всего от проведения вскрытий.

В результате бездействия — отмечается в докладе — было сформулировано ложное и унизительное для  польских пилотов утверждение об их недостаточной подготовке к полету, некомпетентности и совершении серьезных ошибок членами экипажа.

Парламентская группа также напоминает, что в свете международного права следствие по военным самолетам должно проводиться на основании двустороннего договора от 1993 года между Польшей и Россией.

Авторы указывают, что Конвенция международной гражданской авиации (Чикагская конвенция) неприменима в отношении Польши и России в расследовании данного вопроса. В результате мы имеем дело с ситуацией, когда изучение Смоленской катастрофы полностью перешло в руки русских», - передает «ПАП».

Тем временем варшавская газета «Super Ekspres» представила основные выводы парламентской комиссии по расследованию русского теракта в более доступной для массового читателя краткой форме:

1. Русским ничто не мешало заложить взрывчатые вещества на борту президентского «Туполева», который ремонтировался в Самаре.

2. Туполев не сталкивался  с березой, но распался на части в воздухе в результате двух взрывов.

3. На борту воздушного судна был обнаружен тротил.

4. Теракт должен был стать местью президенту Леху Качиньскому в связи с его поддержкой Грузии.

5. Катастрофа произошла на территории России.

6. У русских были все возможности манипулировать следствием и фальсифицировать его, так как польское правительство отказалось от расследования катастрофы на основе международного соглашения от 1993 года по военным авиакатастрофам.

7. Русская сторона ведет кампанию дезинформации (якобы было четыре захода самолета на посадку, не знающие русский язык польские пилоты и наличие в кабине якобы пьяного генерала Анджея Бласика, который принуждал к посадке пилотов).

8. Русская прокуратура отозвала первоначальные показания русских авиадиспетчеров.

9. Россия по-прежнему не хочет возвратить Польше обломки самолета и черные ящики.

10. До сих пор не была сделана реконструкция полета «Туполева».

11. Польская прокуратура не провела вскрытие всех жертв катастрофы.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

Brak komentarzy:

Prześlij komentarz

Uwaga: tylko uczestnik tego bloga może przesyłać komentarze.